+7
(42349) 93-3-73
Ханкайский район, с.Мельгуновка, ул. Космонавтов, 16
Как добраться?

ПРИНЯТ

на общем собрании трудового

коллектива протокол

от 06.01.2003 № 2

изменения и дополнения

приняты на общем собрании трудового коллектива протоколы

от 20.10.2005 № 2, от 10.11.2008

№ 4, от 15.09.2011 № 4, от 10.04.2012 № 1, 03.08.2012 № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы Администрации муниципального образования Ханкайский район

от 28.01.2003 № 34

изменения и дополнения утверждены

постановлением Главы Администрации муниципального образования

от 01.11.2005 № 859

постановлениями Администрации

муниципального района

от 25.12.2008 № 751-па, от 24.10.2011 № 776-па, от 13.04.2012 № 307-па, от 06.08.2012 № 691-па, от 30.11.2015 № 632-па

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 с. Мельгуновка Ханкайского муниципального района Приморского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мельгуновка

2015

I. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» с. Мельгуновка Ханкайского муниципального района Приморского края (далее — Учреждение), является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.2. Учредителем Учреждения является Ханкайский муниципальный район Приморского края (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Ханкайского муниципального района Приморского края.

1.3. Учреждение является подведомственным учреждением Управления народного образования Администрации Ханкайского муниципального района (далее — Управление).

1.4. Статус Учреждения:

— организационно-правовая форма — муниципальное учреждение;

— тип муниципального учреждения — бюджетное;

— тип образовательной организации — дошкольная образовательная организация;

— вид — детский сад.

Полное наименование Учреждения — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» с. Мельгуновка Ханкайского муниципального района Приморского края.

Сокращенное наименование Учреждения — МБ ДОУ «Детский сад № 19» с. Мельгуновка.

1.5. Юридический адрес Учреждения: 692676, Приморский край, Ханкайский район, с. Мельгуновка, ул. Космонавтов, д. 16.

Фактический адрес Учреждения: 692676, Приморский край, Ханкайский район, с. Мельгуновка, ул. Космонавтов, д. 16.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации) и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Приморского края, решениями Думы Ханкайского муниципального района, постановлениями, распоряжениями Администрации Ханкайского муниципального района, приказами Управления, настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами.

1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

1.8. Учреждение имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, план финансово-хозяйственной деятельности, имеет печать установленного образца, штамп со своим наименованием.

Учреждение может иметь собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.9. Отношения Учреждения с детьми и их родителями (законными представителями) регулируется договором, заключаемым с родителями (законными представителями).

Отношения Учреждения с работниками регулируется трудовым договором.

1.10. Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.11. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.13. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.14. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

1.15. Основной целью деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.16. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

1.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.

1.18. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.19. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией Ханкайского муниципального района.

1.20. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.21. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии.

1.22. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.23. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинские работники, специально закрепленного органа здравоохранения, по договору между Учреждением и учреждением здравоохранения.

Медицинские работниками учреждения здравоохранения, наряду с Учреждением несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями в соответствии с действующими нормативами.

1.24. Организация питания детей возлагается на заведующего Учреждения.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, режимом дня и по нормам утвержденным СанПиНом.

В Учреждении организуется 3-х разовое питание. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию и заведующего Учреждением.

1.25. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.26. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников и их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

II Цель и основные задачи Учреждения и их реализация

 

2.1. Основной целью деятельности и предназначением Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.2. Основные задачи Учреждения:

— создание благоприятных условий для разностороннего развития личности воспитанников, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;

— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

— формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение уровня дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих социально-нравственное, интеллектуальное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие личности;

— создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей и работников во время образовательного процесса;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— защита от всех форм физического и психического насилия;

— защита достоинства ребенка;

— удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

— удовлетворение физиологических потребностей питании, сне, отдыхе) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

— развитие творческих способностей воспитанников и их интересов через различные виды деятельности;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. К компетенции Учреждения при реализации основных задач относится:

— разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— принятие на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

— разработка и утверждение образовательной программы;

— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не предусмотрено Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— прием воспитанников в Учреждение;

— использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

— проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания воспитанников и работников Учреждения;

— содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

— организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

— обеспечение создание и ведение официального сайта в сети «Интернет»;

— осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, муниципальными заданиями Учредителя;

— заключать договоры с физическими и юридическим лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

— иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

— обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

— создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников;

— соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников;

— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

— обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством Российской Федерации.

 

III Организация образовательного процесса

 

3.1. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам дошкольного образования.

3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.3. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществляет образовательный процесс по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

3.4. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

— основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

— дополнительные образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического развития, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные.

3.5. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.6. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

3.6.1. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус воспитанников в организациях, указанных в пункте 3.6 настоящего Устава, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности воспитанников, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в п. 3.6 настоящего Устава, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

3.7. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

3.8. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами.

3.9. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, иные платные услуги, относящиеся к его основной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета Ханкайского муниципального района.

3.10. Учреждение может осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе платные услуги: художественно-эстетическое развитие.

3.11. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с родителями (законными представителями) воспитанников или третьими лицами.

3.12. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Организация платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:

— изучает спрос на дополнительные образовательные услуги и определяет предполагаемый контингент воспитанников;

— создает условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников;

— заключает договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;

— на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников, занятых оказанием платных дополнительных образовательных и иных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

— заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

3.13. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.

3.14. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3.15. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

3.16. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием непосредственно образовательной деятельности, годовым календарным учебным графиком, которые принимаются педагогическим советом, утверждаются приказом заведующего Учреждения.

3.17. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведутся на русском языке.

3.18. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем.

Контингент воспитанников Учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом реализуемых дошкольных образовательных программ.

3.19. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей.

Группы Учреждения комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному, так и по разновозрастному составу.

3.20. Учреждение осуществляет воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий).

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, в соответствии с санитарными нормами и условиями образовательного процесса.

В Учреждении функционирует одна разновозрастная группа (дети в возрасте от 1,5 до 7 лет).

Предельная наполняемость группы детьми:

— от 1,5 до 7 лет — 22 ребенка.

 3.21. В Учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, установлена пятидневная рабочая неделя, длительность работы Учреждения — 10,5 часов.

3.22. Режим работы групп Учреждения с 7-30 до 18-00 часов. Допускается посещение Учреждения по индивидуальному графику.

3.23. Порядок посещения воспитанником Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законным представителями) каждого воспитанника.

3.24.Учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников, соответствующий федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

3.25. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет жизни — не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

3.26. Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младших и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

3.27. Образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.28. Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулки и дневной сон.

Продолжительность этих занятий не должна превышать 20 — 25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.

3.29. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

3.30. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

3.31. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

3.32. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

IV. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники Учреждения.

4.2. Правила приема в Учреждение, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением, самостоятельно.

4.3. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) воспитанников должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родители (законные представители) воспитанников знакомятся с вышеперечисленными документами при подаче заявления о приёме ребёнка в Учреждение, факт ознакомления подтверждается соответствующей подписью на бланке заявления. Подписью родителей (законных представителей) воспитанника фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Приём в Учреждение осуществляется по личному заявлению одного из родителей (законных представителей) ребенка на основании следующих документов:

— медицинского заключения;

— документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

4.5. Перечень категорий граждан, детям которых места в Учреждении предоставляются в льготном порядке, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Дети с отклонениями в развитии принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии.

4.7. При приёме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Подписание договора является обязательным для обеих сторон.

4.8. Прием в Учреждение оформляется приказом заведующего Учреждения в течение 7 рабочих дней после подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

4.9. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

4.10. К основным правам детей относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации, а именно:

— охрана жизни и здоровья;

— защита от всех форм физического и психического насилия;

— уважение и защита достоинства детей;

— получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития ребенка, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Учреждении;

— предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

— перевод в другую образовательную организацию соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Учреждения;

— удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

— удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;

— развитие творческих способностей и интересов;

— иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

4.11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.12. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4.13. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

— защищать права и законные интересы воспитанников;

— принимать участие в управлении Учреждением в формах определенных настоящим Уставом;

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

— получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

— присутствовать на родительских собраниях, проводимых в Учреждении;

— выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Учреждении;

— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

— вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;

— требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;

— расторгнуть договор с Учреждением;

— присутствовать на непосредственно образовательной деятельности в группе, которую посещает их ребенок с разрешения воспитателя и по согласованию с администрацией Учреждения;

— вносить добровольные денежные пожертвования и взносы, а также осуществлять дарение материальных ценностей для укрепления материально-технической базы Учреждения, совершенствования образовательного процесса;

— знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, Учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;

— направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;

— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

— получение компенсации на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, на второго ребенка — 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей — 70 процентов размера этой платы;

— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

4.14. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

— обеспечить получение дошкольного образования;

— выполнять рекомендации работников Учреждения по воспитанию, обучению ребенка, укреплению здоровья, по коррекции нарушений в его развитии;

— соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

— иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются федеральными законами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.15. Для всех работников МБ ДОУ «Детский сад № 19» с. Мельгуновка работодателем является Учреждение.

4.16. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической и (или) трудовой деятельности не допускаются лица, в соответствии с ограничениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Лица, поступающие на работу в Учреждение приниматься в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При приеме на работу заведующий Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

— Коллективным трудовым договором;

— настоящим Уставом;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— Должностными инструкциями;

— Приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

— Иными документами, необходимыми по должности.

4.17. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

— свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

— свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой Учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании;

— право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

— право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

— право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

— право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения;

— право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

— право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

— право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

— право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

4.18. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

— право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в соответствие с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным Приказом Минобразования РФ;

— право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

— иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Приморского края.

В рабочее время педагогических работников, в зависимости от занимаемой должности, включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических и иных работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников Учреждения, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденных Приказом Минобрнауки РФ.

4.19. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию основной общеобразовательной программы, рабочей программы;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

— развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

— проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

— соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка.

4.20. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанников недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.21. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 

V. Управление Учреждением

 

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными актами Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

5.2. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий.

Заведующий назначается распоряжением Администрации Ханкайского муниципального района.

5.2.1. Заведующий Учреждения:

— несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом);

— представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях без доверенности, выдает доверенности от имени Учреждения;

— от имени и в интересах Учреждения заключает договоры;

— совместно с органами самоуправления Учреждения определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, перевод, перемещение и увольнение работников Учреждения, а также налагает взыскания и поощряет их в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

— осуществляет руководство разработкой, утверждением и внедрением образовательных программ и программы развития Учреждения;

— устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;

— организует научную, учебно-методическую, административную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность Учреждения;

— формирует контингент воспитанников Учреждения;

— осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

— осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

— осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями воспитания и обучения детей в Учреждении;

— определяет должностные обязанности педагогических и других работников Учреждения, создает условия для повышения их квалификации;

— утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников Учреждения, графики отпусков;

— в пределах утвержденных нормативов и ассигнований устанавливает и утверждает штатное расписание и заработную плату Учреждения;

— заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

— создает условия в Учреждении для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

— несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;

— обеспечивает социальную защиту прав и законных интересов всех работников Учреждения, воспитанников;

— обеспечивает рациональное использование Учреждением бюджетных ассигнований, а также денежных средств, поступивших из других источников;

— отвечает за правильное ведение делопроизводства;

— организует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, отвечает за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

— обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда.

5.2.2. Другие функциональные обязанности, права и ответственность заведующего Учреждения определяются законодательством об образовании, должностной инструкцией и трудовым договором.

5.3. Компетенция Учредителя:

— создание, реорганизация, ликвидация Учреждения;

— утверждение Устава Учреждения и изменений к нему;

— назначение на должность заведующего Учреждения;

— организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

— организация предоставления дополнительного образования детей;

— обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

— учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;

— закрепление территории муниципального района за Учреждением.

Другие полномочия Учредителя в управлении Учреждением определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.

5.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительское собрание и родительский комитет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, а так же права и законные интересы воспитанников, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) воспитанников и (или) представительные органы работников.

5.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее ⅔ коллектива.

5.5.1. Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за его принятие проголосовало более 50% присутствующих на собрании.

5.5.2. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

— обсуждать и принимать проект Устава Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

— обсуждать и принимать коллективный договор, проект Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— рассматривать и уполномочивать одного из членов трудового коллектива подписать от имени трудового коллектива коллективный договор;

— принимать решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров;

— вносить на рассмотрение Учредителю предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.6. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

5.6.1. Педагогический совет состоит из всех педагогических работников Учреждения.

5.6.2. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4 раз в год.

5.6.3. Руководит работой педагогического совета председатель. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждения.

Председатель педагогического совета:

— контролирует выполнение решений педагогического совета;

— отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.

5.6.4. Из состава педагогического совета избирается секретарь, который:

— ведет протоколы заседаний педагогического совета. Протокол составляется не позднее 5 дней после его проведения и подписывается председательствующим на заседании и секретарем, который несет ответственность за правильность составления протокола;

— информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 60 дней;

— регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

— формирует повестку заседания педагогического совета;

5.6.5. Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствуют ⅔ членов, а за него проголосовало более 50% присутствующих.

Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.6.6. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа заведующего Учреждения по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения.

5.6.7. Компетенция педагогического совета:

— определяет направления образовательной программы и учебные планы для использования в Учреждении;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— организует выявление, обобщение, распределение, внедрение педагогического опыта;

— рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

— представляет педагогических работников к различным видам поощрений;

— решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.

5.6.8. Деятельность педагогического совета регламентируется соответствующим Положением. Документация педагогического совета вносится в номенклатуру дел Учреждения.

5.7. В целях координации деятельности педагогов для совершенствования содержания, технологии методов педагогической деятельности и осуществление контрольных функций, создаются в Учреждении методические объединения, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Учреждения.

5.8. Родительское собрание является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей (законных представителей) воспитанников в процессе управления образовательным процессом.

5.8.1. Родительское собрание — коллегиальный орган, создаваемый из родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении.

5.8.2. Родительское собрание выбирает из своего состава родительский комитет.

В состав родительского комитета Учреждения входят представители родителей (законных представителей) воспитанников от групп Учреждения.

Родительский комитет Учреждения открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

Родительский комитет избирается ежегодно на родительском собрании родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

5.8.3. Созывается родительское собрание не менее чем два раза в год.

5.8.4. Родительское собрание вправе принимать решения при наличии на заседании не менее ⅔ его членов.

5.8.5. Компетенция родительского собрания:

— вносит предложение по благоустройству Учреждения и созданию в нем оптимальных санитарно-гигиенических условий;

— вносит на рассмотрение руководителя и педагогического совета\ предложения по организации по организации питания воспитанников, по созданию безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников.

Другие функции и права родительского собрания регламентируются соответствующим Положением.

В промежутках между заседаниями родительского собрания его функции осуществляет родительский комитет.

5.9. Родительский комитет:

— имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения;

— содействует организации совместных мероприятий в Учреждении — родительских собраний, дней открытых дверей;

— оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территорий;

— помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

Родительский комитет Учреждения работает по годовому плану, составленному совместно с Учреждением.

5.10. Для разрешения разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, организуется Комиссия по урегулированию споров. Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

5.10.1. Состав Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений избирается из равного числа родителей (законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.

5.10.2. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

5.10.3. Срок полномочий Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений составляет 1 год.

5.10.4. Деятельность Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений регулируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.11. Изменения и дополнения в Устав Учреждения могут вноситься по инициативе Учреждения или Учредителя. Проекты изменений и дополнений в Устав Учреждения могут разрабатываться и приниматься трудовым коллективом Учреждения. Любые изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

VI. Финансовая и хозяйственная деятельность

 

6.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района Приморского края.

6.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: бюджетные средства Ханкайского муниципального района, имущество переданное Учреждению Учредителем.

6.3. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним, используются Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.4. Учредитель, в целях обеспечения образовательной деятельности, закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование и иное имущество, согласно договора и акта приема-передачи.

Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное бессрочное пользование.

6.5. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Ханкайского муниципального района. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Учреждение обязано: не допускать технического ухудшения состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществлять капитальный ремонт имущества.

6.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— имущество, переданное Учреждению Учредителем;

— субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания (уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течении срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания);

— средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

— доходы, от приносящей доходы деятельности;

— дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.7. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения, осуществляется Учредителем.

6.8. Изъятие или отчуждение имущества закрепленного за Учреждением допускается только по истечении срока договора между Учреждением и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.9. Учреждение самостоятельно в установленном порядке осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, и лицевой счет в органах федерального казначейства, осуществлять экономическое планирование.

6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

6.11. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых, является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных Учредителем.

6.12. При ликвидации Учреждения, денежные средства или иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования, в соответствии с настоящим Уставом.

6.13. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. Доходы, от приносящей доход деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, являются доходами Учреждения.

 

VII. Регламентация деятельности

 

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

7.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей (законных представителей) воспитанников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Учреждения.

7.3. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения.

7.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает заведующий Учреждения.

Работники Учреждения могут выступить с инициативой разработки и принятия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов.

Заведующий, вправе поручить подготовку проекта локального нормативного акта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления, либо разработать проект самостоятельно.

7.5. После разработки проекта локального нормативного акта до его утверждения заведующим проект локального нормативного акта направляется:

— в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях, в представительный орган работников Учреждения в целях учета его мнения;

— в совет родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

— для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

7.6. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего Учреждения, и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

7.7. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменения и дополнения принимаются в том же порядке что и локальный нормативный акт.

7.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

7.9. Иные вопросы разработки и принятия локальных нормативных актов могут быть регламентированы соответствующим положением, принятым в Учреждении.

7.10. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

— приказы;

— решения;

— инструкции;

— программы;

— планы;

— положения;

— правила;

— договоры;

— графики;

— расписания;

— и иные локальные акты.

7.11. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

7.12. Лица, принимаемые в Учреждение на работу, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и иными обязательными нормативными актами.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию или ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района с соблюдением прав ребёнка, и положительным заключением комиссии по оценки последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей сельского поселения.

8.3. При реорганизации Учреждения, изменении организационно-правовых форм, смены статуса, его Устав и лицензия утрачивают силу.

8.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

— в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Ханкайского муниципального района;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.5. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа.

8.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Документы Учреждения после ликвидации или реорганизации в целях обеспечения учёта и сохранности передаются на хранение в архив.

8.8. Решение о ликвидации Учреждения направляется в орган, зарегистрировавший Учреждение, для исключения его из государственного реестра.

8.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившее существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.